Опубликовано: 19.07.2022
Лето — самое подходящее время для корпоративов и тимбилдингов на свежем воздухе. Такие мероприятия не только помогают сотрудникам “перезагрузиться” и повысить продуктивность, но и влияют на имидж компании. Часто в ивенты для сотрудников добавляют wellness-элементы. Что это и как правильно интегрировать их в свое мероприятие, расскажет Сергей Перушкин, сооснователь Lay Back Massage.
Мы много работаем на выездных мероприятиях летом и замечаем, что в это время года компании часто делают упор на оздоровительных практиках. Причин для этого множество: свежий, наполненный кислородом воздух, тепло, длинный световой день — условия, которые как нельзя лучше подходят для заботы о здоровье.
Не секрет, что из 24 часов нашего дня 8-9 часов мы спим, а еще 8-9 часов — трудимся. И далеко не всегда мы умеем правильно отдыхать. Как результат, — гиподинамия, головные и мышечные боли, повышенный стресс, ослабление иммунитета и усиление хронических заболеваний. Для бизнеса быстро выгорающие и часто болеющие сотрудники — это проблема, которая негативно отражается и на выручке, и на HR-бренде. Высокая текучка и сложности с привлечением новых сотрудников — одно из препятствий для роста компании.
Именно поэтому в корпоративной среде столь популярны wellbeing и wellness-подходы. Они направлены на профилактику заболеваний, комплексную работу с организмом и заботу о физическом теле и психике. Компании включают wellness и в программу мероприятий: спортивных марафонов, корпоративов и даже деловых ивентов. Чтобы такое событие прошло на ура и подарило Вашим сотрудникам только положительные эмоции, важно учитывать три ключевых фактора.
Формат
От формата мероприятия во многом зависит и объем wellness-активностей, которые можно в него включить. Например, если это деловое мероприятие, где гости одеты по-строгому, то безалкогольный смузи-бар или практика гвоздестояния могут смотреться на нем не совсем уместно. Тем не менее в большинстве случаев можно сочетать направления традиционной и нетрадиционной медицины — каждый сотрудник сможет найти что-то свое.
Есть активности, которые меньше привязаны к формату мероприятия и при этом не вызывают вопросов к их эффективности и пользе. Это, например, йога или массаж. При этом если для йоги гостям нужно переодеваться, то массаж при желании можно адаптировать под любой дресс-код. Например, для массажа шейно-воротниковой зоны, массажа рук или головы вообще не нужно снимать одежду.
Wellness на корпоративных ивентах включает в себя заботу не только о физическом, но и о ментальном здоровье. Одно из самых активно растущих направлений — AR и VR. Конечно, главный минус таких технологий в высокой стоимости. Из плюсов — несомненная универсальность и гибкость: виртуальную и дополненную реальность особенно часто используют при организации развлекательных вечеринок. Например, это могут быть корпоративы на аренах виртуальной реальности. Погружение в VR-мир помогает на время абстрагироваться от реальности, переключиться мыслями и снизить уровень стресса и тревожности.
Совет для бизнеса: чтобы не вызвать негативных эмоций у сотрудников, старайтесь совмещать только сочетающиеся друг с другом активности. Определитесь, какие из них подходят именно для Вашего формата мероприятия. Легче всего интегрировать wellness в спортивные марафоны, развлекательные ивенты и корпоративы. В случае с деловым мероприятием придется немного попотеть.
Пропускная способность wellness-зоны и ресурсы подрядчика
Второй момент, который нужно учитывать при организации мероприятий — это количество участников и возможность подрядчика с ними справляться. Если желающих будет слишком много, исполнителю придется работать на количество в ущерб качеству. А значит, часть сотрудников просто не сможет прочувствовать на себе полезный эффект.
Например, мы по этой причине сразу предупреждаем корпоративных клиентов: на разные виды массажа уходит разное время. Поэтому количество сотрудников, которые смогут попасть на массаж, будет ограничено. Если экспресс-массаж длится от 10 до 15 минут, то спа-формат — от 30 минут до 1 часа. Конечно, можно работать еще быстрее. Но в таком случае массаж просто не даст нужного эффекта, а у сотрудника останется ощущение, что ему уделили недостаточно внимания.
Аналогичным образом пропускную способность каждой wellness-зоны нужно рассчитывать при планировании йоги, VR-активностей, медитаций и др.
Совет для бизнеса: чтобы не оставить часть гостей неудовлетворенными, при планировании ивента важно учитывать особенности каждой активности и ресурсы подрядчиков. Если Вы хотите интегрировать много wellness-активностей на крупный корпоратив, лучше всего выбирать экспресс-форматы с высокой пропускной способностью.
Готовность сотрудников к быстрому включению в активности
Большинство wellness-активностей в сочетании друг с другом хорошо воспринимаются аудиторией. Например, расслабляющие VR-шоу и игры отлично интегрируются в любой корпоратив. Массаж дополняется йогой, медитациями, гвоздестоянием, а иногда даже и чайными церемониями.
Есть важный момент, который связан с восприятием wellness-идей гостями, — это готовность аудитории быстро включаться в разные действия. Его тоже нужно учитывать, если Вы интегрируете много разнообразных активностей. Например, в случае с VR-игрой Вы, скорее всего, сможете быстро найти первых кандидатов. Но когда на мероприятие заказывают массаж, то обычно первые 40-60 минут гости просто стесняются и не решаются подходить. После того, как через руки массажистов проходит несколько человек, они рассказывают об опыте своим друзьям. По нашим наблюдениям, обычно самая активная загрузка начинается у массажистов через 1-2 часа после начала ивента.
Совет для бизнеса: спросите у подрядчиков, с какой скоростью аудитория обычно откликается на их предложения. Эта информация пригодится, когда Вы будете продумывать сценарий своего корпоратива. Важно понять, на что Вы можете делать ставку сразу, а какие активности потребуют времени для адаптации сотрудников.
Соблюдайте эти рекомендации, и Ваш wellness-корпоратив пройдет на ура и запомнится сотрудникам только положительными эмоциями!