Воронка продаж
Это последовательность этапов при взаимодействии с потенциальным клиентом (лидом) для превращения его в платящего клиента (алгоритм действий).
Комментарий эксперта
Правильно выстроенный набор этапов и их последовательность влияют на конверсию в покупку. Распределение всех клиентов, с которыми вы ведете переговоры по этапам воронки продаж (в CRM-системе), позволяет управлять продажами: видеть конверсию между этапами и работать над ее повышением, которое приводит к росту выручки организации.
Набор этапов воронки продаж отличается в зависимости от вида бизнеса и целевой аудитории, с которой ведется работа.
Типовые этапы воронки продаж
Можно выделить 4 базовых этапа, которые есть в любом виде бизнеса:
1. Потенциальный клиент (Лид).
2. Перспективный клиент (Перспектива).
3. Возможная сделка (Возможность).
4. Клиент.
Данные этапы должны быть отражены в CRM-системе. Все клиенты, с которыми ведутся переговоры должны быть распределены между этими этапами. После чего вы сможете составить следующую формулу продаж и более эффективно управлять продажами компании.
Формула продаж
Выручка = Кол-во Лидов * %Перспектив * %Возможность * %Клиент * Ср.чек
Где:
- %Перспектив — это конверсия №1 (сколько процентов из всех Лидов перешли в этап Перспектива);
- %Возможность — это конверсия №2 (сколько процентов из всех Перспектив перешли в этап Возможность);
- %Клиент — это конверсия №3 (сколько процентов из всех Возможностей перешли в этап Клиент);
- Ср. Чек — это средний чек всех ваших сделок (за отчетный период).
Подписывайтесь на рассылку
Получайте еженедельный дайджест новостей из мира бизнеса, анонсы наших вебинаров и доступы к бесплатным курсам для предпринимателей.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку банком ВТБ (ПАО) персональных данных