Веб-приложение
Это программное обеспечение, которое размещается на удаленном сервере и доступно пользователям через Интернет. Цель создания — решение различных задач бизнеса.
Комментарий эксперта
Веб-приложения стали неотъемлемой частью нашей жизни, но при этом мало кто из интернет-пользователей сможет объяснить, что это такое. С мобильными приложениями все понятно — это программы, которые устанавливаются на телефон. Тогда веб-приложение — то, что устанавливается на компьютер? А вот и нет!
Если для использования программу нужно скачать на компьютер, — это десктопное приложение. Пользоваться им можно только на том устройстве, на котором оно установлено.
В отличие от десктопного, веб-приложение доступно с любого девайса, где есть доступ к сети Интернет через браузер (смартфона, планшета, TV или другого устройства, которое может открыть ссылку). Вспомните популярные сервисы для поиска работы, бронирования жилья, купли-продажи товаров и услуг, работы с документами, маркетплейсы и соц. сети — все это веб-приложения.
Веб-приложение VS Сайт
Веб-приложения нередко путают с сайтами, которые также открываются через браузер. Но сайты чаще всего статичны, носят информационный характер, могут иметь дополнительный несложный функционал: поиск, возможность оставить заявку или подписаться на рассылку.
Веб-приложения динамичны, отображаемый контент зависит от действий и выбора пользователя, часто имеют авторизацию/регистрацию, личный кабинет.
Задачи веб-приложений и виды
Веб-приложения призваны помогать бизнесу увеличивать прибыль. Их можно классифицировать в зависимости от поставленных задач:
- Автоматизация бизнеса
Программы для автоматизации бизнеса позволяют сокращать расходы компании, добиваться повышения эффективности при тех же мощностях. Оптимизируют бизнес-процессы, автоматизируют выполнение повторяющихся действий, помогают мотивировать и контролировать сотрудников, упрощают сложные расчеты и т. п. Такими решениями являются CRM- и ERP-системы, корпоративные порталы.
- Повышение продаж текущего бизнеса
Добиться увеличения количества или объемов продаж можно за счет повышения лояльности клиентов. Сюда относятся: внедрение бонусной системы, предоставление дополнительных удобств для покупателей, создание уникального конкурентного преимущества. Реализовать такие функции можно в Личных кабинетах клиентов или с помощью расширения функционала сайта компании до веб-приложения.
- Создание стартапа
С целью получения прибыли за счет разработки нового ИТ-продукта создаются такие веб-приложения, как B2B, B2C, C2C и другие порталы и маркетплейсы; сервисы, не имеющие аналогов, варианты которых ограничены только фантазией заказчика.
Например, мы делали онлайн-площадки для поиска и бронирования бань, автомоек, репетиторов. А последний разработанный продукт — сервис для вызова клинеров. В отличие от других решений для заказа уборки исполнители регистрируются самостоятельно, как водители в Uber, а сервис проверяет их, выступает гарантом и берет свою комиссию.
Ключевые преимущества веб-приложений
Веб-приложения имеют целый ряд преимуществ как для их владельцев, так и для пользователей:
- Подходят для большого количества задач и сфер бизнеса.
- Пользователям не нужно устанавливать программу на компьютер, обновлять ее и занимать память устройства.
- Доступны из любой точки, где есть интернет.
- Рассчитаны на большое количество пользователей.
- Все данные находятся в одном месте — на сервере. Если настроить резервное копирование, это минимизирует вероятность потери информации.
- Работают на разных устройствах и операционных системах, что сокращает расходы на разработку и поддержку.
Благодаря разноплановым возможностям и своей гибкости веб-приложения получили широкое распространение как средство решения нужд бизнеса. А за счет динамичности современного мира и нацеленности на цифровизацию эта популярность будет только расти.
Подписывайтесь на рассылку
Получайте еженедельный дайджест новостей из мира бизнеса, анонсы наших вебинаров и доступы к бесплатным курсам для предпринимателей.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку банком ВТБ (ПАО) персональных данных