SWOT-анализ
Это инструмент стратегического планирования, который позволяет систематизировать информацию о внутренней и внешней среде вашей компании или проекта.
Комментарий эксперта
Вы также можете применять SWOT-анализ для анализа себя как специалиста и для стратегии своего профессионального роста.
Факторы для оценки
В SWOT-анализе мы оцениваем 4 фактора:
- Strengths, или сильные стороны компании/проекта, то, что выделяет вас среди конкурентов.
- Weaknesses, или точки роста, то, что тормозит ваше развитие.
- Opportunities, или возможности, благоприятные факторы внешней среды.
- Threats, или негативные факторы внешней среды, которые могут помешать вам в будущем.
Что следует учитывать при работе со SWOT
Сделайте таблицу: выпишите как можно больше факторов, которые следует учитывать. При этом соблюдайте несколько правил:
- Выписывайте только те факторы, которые напрямую относятся к вашей нише/вашему бизнесу.
- Пишите конкретно, избегайте абстрактных и/или двусмысленных характеристик.
- SWOT-анализ субъективен и направлен на систематизацию информации. В стратегическом планировании не пренебрегайте числовыми расчетами, прежде чем принимать решения.
- SWOT-анализ обладает недолгим сроком годности — если ситуация на рынке меняется, то анализ нужно делать заново.
- Перед тем как делать SWOT-анализ, выпишете основную цель, задачу/миссию проекта. Без этого понимания есть риск указать бесчисленное количество факторов и запутаться в них.
Подписывайтесь на рассылку
Получайте еженедельный дайджест новостей из мира бизнеса, анонсы наших вебинаров и доступы к бесплатным курсам для предпринимателей.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку банком ВТБ (ПАО) персональных данных