SMM
Это маркетинг в социальных сетях с целью продвижения товаров, услуг и бренда компании.
Комментарий эксперта
SMM — инструмент не только увеличения продаж через социальные сети, но и выстраивания отношений с целевой аудиторией и увеличения лояльности к бренду. За счёт того, что в социальных сетях есть прямой контакт с клиентом (менеджер может лично пообщаться с покупателем в сообщениях или комментариях), SMM является одним из эффективных инструментов интернет-маркетинга.
Цели SMM
- Увеличение продаж и трафика на сайт — непосредственные продажи услуг и товаров в социальных сетях или перенаправление трафика на официальный сайт через таргетированную рекламу.
- Формирование и повышение лояльности к бренду — взаимодействие с целевой аудиторией через контент для выстраивания доверительных отношений и доверия к бренду.
- Работа с репутацией бренда — формирование положительного образа бренда и работа с негативном.
- Анализ аудитории и ее потребностей через непосредственный контакт.
Что обычно входит в SMM?
Будем опираться на «классический» набор услуг SMM-специалиста:
- Стратегия продвижения в соцсетях: анализ конкурентов и рынка, анализ целевой аудитории, формирование УТП, выбор каналов и план продвижения, контент-стратегия, постановка KPI.
- Контент: контент-план и его реализация; текстовые посты, визуал и видео.
- Продвижение: таргетированная реклама в соцсетях, закупка рекламы у блогеров, продвижение бесплатными методами.
- Коммуникация с подписчиками: вовлечение их во взаимодействие с брендом, увеличение числа комментариев и запросов в сообщения, обработка таких сообщений.
- Аналитика: рост количества подписчиков в сообществах, охвата и вовлеченности; увеличение количества переходов на сайт и входящих заявок (лиды).
SMM и продажи
Многие предприниматели в KPI (ключевые показатели эффективности) для SMM-менеджера ставят количество продаж товаров или услуг. Но на самом деле менеджер по продвижению в соцсетях не отвечает напрямую на продажи.
В KPI можно ставить рост количества подписчиков, охвата, переходов на сайт и лидов (входящие заявки / потенциальные клиенты) как варианты показателей, по которым будет отслеживаться эффективность работы.
Несмотря на то, что SMM очень эффективен, он подходит не всем компаниям. Но маркетинг в социальных сетях — это однозначно то, что стоит протестировать, когда возникает вопрос: «Где бизнесу найти клиентов?».
Подписывайтесь на рассылку
Получайте еженедельный дайджест новостей из мира бизнеса, анонсы наших вебинаров и доступы к бесплатным курсам для предпринимателей.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку банком ВТБ (ПАО) персональных данных