MVP
Это минимальная жизнеспособная версия продукта. Применяется в том случае, если у Вас нет четкого понимания, какими качествами должен обладать продукт или услуга.
Комментарий эксперта
Этот подход позволяет запустить цикл «создать-оценить-научиться» и с минимальными затратами и усилиями понять, стоит ли развивать проект дальше, какие изменения следует внести в стратегию и описание конечного продукта, что оказалось хорошо и следует закрепить.
Какие преследуются цели
- Проверить идею продукта с минимальными затратами времени и денег, минимизировать стоимость ошибки.
- Ускорить обучение и получение компетенций для создания конечного продукта.
- Ускорить получение первых финансовых результатов.
Примеры:
- Создание мобильного приложения или нового сервиса.
Если это не разработка под заказ, то необходимо сделать MVP.
- Открытие нового магазина без революционной бизнес-модели.
Здесь лучше проработать, где он будет, какая там целевая аудитория, проходимость, что будет пользоваться спросом и так далее.
Сверху — как не надо создавать MVP. На колесе или раме Вы не поедете. Посередине — допустимо, но нежелательно. Это слишком разные продукты для разных клиентов. Снизу — как надо. Клиент с самого начала понимает конечный образ и может уже попробовать продукт.
Подходы к созданию MVP
- Имитация части функционала и/или его ручное выполнение.
- Модульный/разрозненный MVP — сборка из того, что уже есть, из готовых компонентов, пусть и работающих неидеально, но без высоких затрат на доработку.
- Продукт с одним параметром — есть продукт с одной функцией или минимальным набором функций.
Чего необходимо избегать при создании MVP
- Попытки достигнуть идеала.
Задача MVP — дать пользователю базовое представление о продукте, получить понимание, а нужен ли он вообще. Ваша цель — протестировать предположение.
- Небрежность.
Ваш MVP хоть и должен быть простым, но он должен быть качественным. Не следует показывать совсем сырую идею. Если делаете сайт, то запустите его на платном хостинге (aaaa.ru, а не на aаа.bbb.ccc.ru).
- Игнорирование обратной связи, отказ от аналитики.
Приоритетная задача MVP — сбор и анализ обратной связи для принятия решений. И следует в самом начале определить, на что Вы будете смотреть, какие метрики будете использовать для принятия решений.
- Невыполнимые обещания.
Конечно, для привлечения внимания необходимы громкие тезисы, но если Вы потом их не сможете выполнить, то клиенты быстро откажутся от Вашего продукта или услуг.
MVP в первую очередь используется для тестирования новых продуктов, чья разработка и доведение до идеала будут стоить очень дорого, при этом нет четкого понимания, востребован ли будет продукт, какие в действительности необходимы качества. MVP нет смысла создавать для проверенных типов продуктов, для тех, где есть четкое понимание, что должно быть в итоге. Там лучше подходит анализ рынка и представленных продуктов, их плюсов и минусов, возможность собрать воедино лучшее за минимальную стоимость.
Подписывайтесь на рассылку
Получайте еженедельный дайджест новостей из мира бизнеса, анонсы наших вебинаров и доступы к бесплатным курсам для предпринимателей.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку банком ВТБ (ПАО) персональных данных