Лестница Ханта
Маркетинговая модель, разработанная Беном Хантом. Она заключается в том, что любой покупатель проходит 6 ступеней осведомленности, прежде чем купить товар.
Комментарий эксперта
Ступени лестницы Ханта
Согласно Ханту, каждый человек находится на том или ином этапе осведомленности по отношению к товару:
- Нет проблемы.
- Есть проблема, но нет решения.
- Выбор решения.
- Выбор продукта.
- Выбор поставщика.
- Покупка.
Потребитель проходит все этапы последовательно, пропустить что-то невозможно.
Понимание того, на какой ступени находится тот или иной сегмент аудитории, критически важно для правильного построения коммуникации с аудиторией. Покупатели каждой ступени отличаются друг от друга потребностями, болями, страхами и возражениями, а значит, и реагировать будут совершенно по-разному на различный контент или рекламные посылы.
Разберем на примере
Наш продукт — участки с готовыми домами в коттеджном поселке в Московской области.
1 ступень. Люди, у которых нет проблемы.
Им пока еще нечего решать при помощи нашего продукта. У них нет дачи, дома, загородного участка, и нет желания и потребности им обзавестись.
С такой аудиторией нужно общаться при помощи историй, например, заставляя их задуматься о возможности жизни за городом.
2 ступень. Есть проблема, но нет решения (осведомленность).
На данном этапе человек начинает понимать, что что-то не так, но желания решать эту проблему пока еще не возникло. Например, нет возможности полететь в отпуск за границу, и приходит понимание, что, если бы была дача, на ней можно было бы неплохо провести время.
Такую аудиторию необходимо убедить, что проблема серьезная, и ее нужно решать и показывать разные возможности решения.
3 ступень. Выбор решения (сравнение).
Здесь человек начинает рассматривать различные варианты решения проблемы. Например, дачу или загородный дом можно арендовать, купить готовый или купить участок и построить там дом самостоятельно.
На этом этапе нужно рассказать аудитории о том, что у Вас есть решение этой проблемы.
4 ступень. Выбор продукта.
Человек уже определился с конкретным вариантом решения проблемы и ищет конкретный продукт. В нашем примере клиент уже определился, что хочет покупать участок. Выбирает, где — в коттеджном поселке, в садоводстве пустой участок или с постройкой, которую нужно будет сносить и строить свой дом.
Здесь мы рассказываем аудитории о преимуществах продукта, публикуем отзывы, отрабатываем возражения.
5 ступень. Выбор поставщика.
На этом этапе человек понимает, какой именно продукт ему нужен, и сравнивает варианты разных поставщиков. В нашем примере — выбирает конкретный коттеджный поселок.
Наша задача — «поймать» готового к покупке клиента и предложить ему самые выгодные условия, создав возможность купить/заказать здесь и сейчас.
6 ступень. Покупка.
Отлично. Цель достигнута — человек покупает.
Обычно бизнес работает только с самыми “горячими” аудиториями — 4 и 5 ступенью. Однако если взаимодействовать с аудиторией более низких ступеней, постепенно “подогревая” ее к покупке, есть шанс получить большое количество лояльных клиентов.
Подписывайтесь на рассылку
Получайте еженедельный дайджест новостей из мира бизнеса, анонсы наших вебинаров и доступы к бесплатным курсам для предпринимателей.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку банком ВТБ (ПАО) персональных данных