Лендинг
Это одностраничный сайт, который содержит в себе емкую информацию о чем-то.
Комментарий эксперта
Отличие лендинга и многостраничного сайта
Многостраничный сайт содержит меню, разделы и ссылки для перехода на другие страницы. Такой формат позволяет разместить и структурировать большой объем информации обо всех аспектах деятельности компании. В то время как лендинг — это простая понятная форма, созданная для того, чтобы удержать внимание посетителя на одном продукте и стимулировать к выполнению целевого действия.
Структура лендинга
Лендинг включает в себя несколько смысловых блоков, которые последовательно ведут клиента от заинтересованности в Вашем продукте до целевого действия (например, оставить заявку, оплатить продукт).
Самое главное в лендинге — это первый экран. Когда человек видит его, он в течение 3-5 секунд принимает решение, оставаться на сайте или выходить, поэтому у Вас очень мало времени, чтобы зацепить внимание человека.
На первом экране очень важно расположить следующие элементы:
- Оффер (желательно, чтобы он совпадал с рекламным объявлением, с которого человек пришел на лендинг).
- Название компании и небольшое описание, чем она занимается.
- Краткое перечисление преимуществ Вашего оффера (3-4 пункта).
- Кнопка — контрастная, яркая, можно переливающуюся (чем ярче кнопка, тем выше вероятность целевого действия).
- Визуальное подкрепление Вашего оффера в виде фото или картинки.
Если человек остался на странице, но не совершил целевое действие, то он листает лендинг далее, и нужно помнить, что каждый следующий экран (смысловой блок) должен «продавать» изучение сайта дальше, плавно подводя человека к целевому действию.
Какие еще блоки можно вставить на лендинге:
- Кому подходит этот продукт.
- Какой результат получит человек.
- Наполнение продукта и конкурентные преимущества.
- Краткая информация об организации.
- Тарифы и цены.
- Отзывы клиентов.
- Часто задаваемые вопросы.
Порядок расположения этих блоков нужно выбирать исходя из того, что важно узнать человеку перед совершением целевого действия. Это проще всего выяснить после общения с Вашими клиентами.
Как сделать лендинг
Лендинг можно сделать самостоятельно с помощью конструкторов (tilda, wix) или обратиться к веб-дизайнеру. Лучше обратиться к профессионалу, чтобы не терять время на обучение, ведь в любой области есть свои нюансы.
Что нужно сделать для создания хорошего лендинга?
- Тщательно проанализировать потребности и боли целевой аудитории. Лучше всего это получается сделать с помощью проблемных интервью (короткие созвоны с Вашими потенциальными или лояльными клиентами). На них Вы узнаете, в чем у человека проблема, какой результат он хочет получить, пытался ли он уже как-то решить проблему, и если да, то почему не получилось, что для него важно в процессе решения проблемы, и на основе каких критериев он будет принимать решение.
- Проанализировать конкурентов (в чем их сильные стороны и недостатки, чем они отличаются от Вас, какие отзывы у их клиентов).
- Сделать смысловую распаковку продукта (опросить собственника и/или команду про ключевые преимущества данного предложения, какой результат получают люди, какие есть отзывы, какие условия для сотрудничества и т. д.).
- На основе информации, собранной из первых трёх пунктов, нужно составить прототип лендинга (черно-белый формат сайта, на котором есть текст и схематически расположены дополнительные элементы).
- Задизайнить прототип: нужно подобрать цветовое решение для лендинга, шрифты и после этого представить цветную версию макета.
- Сверстать страницу и подключить весь необходимый функционал.
Чтобы сделать лендинг качественным, необходимо внимательно отнестись к каждому этапу. Этот вариант прекрасно работает не только для коммерческих целей, но и в любых ситуациях, когда от посетителя сайта ожидается совершение целевого действия. Если Вы заметите, что таких целевых действий совершается меньше, чем Вы ожидаете, любой из блоков сайта нужно менять и смотреть на изменения в статистике. Только так Вы сможете создать то, что действительно будет работать на Вас.
Подписывайтесь на рассылку
Получайте еженедельный дайджест новостей из мира бизнеса, анонсы наших вебинаров и доступы к бесплатным курсам для предпринимателей.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку банком ВТБ (ПАО) персональных данных