Домен
Это название сайта в интернете, используя которое можно на него попасть.
Комментарий эксперта
Люди часто решают свои задачи через поиск в интернете. Для успешных продаж нужно правильно оформить сайт и наполнить соответствующей информацией, адрес сайта тоже немаловажен. Он также является частью имиджа Вашей компании. Адрес должен быть узнаваем, соответствовать теме, легко читаться и восприниматься аудиторией без двойных трактовок.
Странные наборы слов или лишние символы в домене заставляют пользователя сомневаться: «А точно ли это сайт существующей компании или я попал на страницу мошенников»?
По домену существующего сайта, используя специальный DNS-запрос (Domain Name System), браузер узнает IP-адрес его сервера, чтобы затем получить содержимое соответствующего документа (страницы, изображения, видео).
Окончание домена называется доменной зоной. Примеры доменных зон: .ru, .com, .pro.
Виды доменов
Существуют различные виды доменов, которые создаются под разные задачи. При выборе доменного имени своего сайта стоит ознакомиться с особенностями каждого.
Национальные — домены, чья доменная зона относится к определенной стране (.ru, .kz, .de). Подходят для продвижения бизнеса в рамках одной страны, но для международного продвижения лучше выбрать международную доменную зону, без привязки к стране (.com, .biz, .pro).
Кириллические — домены, состоящие из символов кириллицы, то есть символов русского языка (.ру, .рус, .рф). Браузерам приходится преобразовывать такие доменные имена в формат Punycode, в результате «втб.рф» будет выглядеть так: «xn--90ab2c.xn--p1ai», аналогично будут выглядеть и ссылки на сайт, когда пользователи будут делиться ими между собой.
Оптимизированные — домены, содержащие слова из запросов пользователей. Например, используя фразу «plastikovye-okna» в доменном имени сайт получит преимущества при продвижении по поисковым запросам, содержащим фразу «пластиковые окна».
Уровни доменов
Домены бывают разных уровней, в зависимости от количества точек слева от доменной зоны.
К первому уровню относятся сами доменные зоны: .ru, .com, .pro.
Ко второму уровню относятся основные домены сайтов: vtb.ru, google.com, rocket-tools.pro.
К третьему уровню относятся так называемые поддомены сайтов. Примеры: kdelu.vtb.ru, mail.google.com, api.rocket-tools.pro.
И в заключение…
Выбор подходящего домена — отправная точка продвижения сайта, тут правило «как Вы яхту назовете, так она и поплывет» работает как нигде. Приобрести интересующий домен можно на сайте одного из доменных регистраторов, а зачастую и просто на сайте выбранного хостинга.
Подписывайтесь на рассылку
Получайте еженедельный дайджест новостей из мира бизнеса, анонсы наших вебинаров и доступы к бесплатным курсам для предпринимателей.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку банком ВТБ (ПАО) персональных данных