Целевая аудитория
Это группа людей, у которых есть потребность в вашем продукте и возможность его купить.
Комментарий эксперта
Критерии целевой аудитории
Любую ЦА можно охарактеризовать по целому ряду параметров. Основные — это:
- Пол.
- Возраст.
- Доход.
- Количество денег, которые готовы тратить на приобретение вашего продукта.
Данные критерии позволяют увидеть тех людей, которые являются вашими потенциальными покупателями в первом приближении.
Далее необходимо проанализировать свой продукт и понять, какие факторы могут влиять на покупку вашего продукта. Это достаточно большой спектр критериев, и вот некоторые из них:
- Место рождения и место проживания.
- Специальность, образование.
- Наличие детей определенного возраста.
- Наличие домашних питомцев.
- Хобби и профессиональные увлечения человека.
- Вредные привычки, которые поддерживает или, наоборот, от которых хочет избавиться человек.
Каналы для поиска клиентов и потенциальных продаж
После того, как вы составили портрет своей целевой аудитории, необходимо проанализировать, где можно найти этих людей. Для этого необходимо понять:
- Какие мероприятия они посещают.
- В какие заведения ходят (кафе, рестораны, театры, концерты, фитнес-залы).
- Какие соцсети используют и т. д.
Это будут каналы для поиска потенциальных клиентов и основные каналы продаж.
Взаимодействие с целевой аудиторией через ее потребности
Далее необходимо описать ваш продукт глазами своей целевой аудитории. Делается это по следующим критериям:
- Боли, потребности, проблемы ЦА — это то, что беспокоит вашего клиента и что может заставить его начать поиск решения проблемы.
- Задачи ЦА — когда потенциальный клиент осознал свою проблему, он более четко понимает, какую задачу он хочет решить и ищет способ решения.
- Выгоды — что получит клиент, если приобретет продукт именно у вас (более низкая цена при уровне качества, более высокое качество при среднерыночной цене и т. д.).
- Ценности — это то большее, ради чего клиент покупает именно у вас (эмоции, помощь, восхищение, поднятие самооценки и т. д.).
Дополнительные факторы работы с целевой аудиторией
Если вы хотите глубже изучить свою целевую аудиторию и понять, почему она покупает, можно составить аватар клиента.
Аватар клиента — это детальный образ, содержащий наиболее проявленные черты вашей целевой аудитории. Он помогает выявлять общие проблемы и мечты клиентов, чтобы создавать для них идеальные решения и эффективно продавать своим целевым покупателям.
Для того, чтобы составить аватар клиента нужно проанализировать ряд следующих характеристик:
Дополнительные характеристики ЦА:
- особенности характера;
- увлечения;
- страхи;
- его окружение;
- желаемые эмоции;
- кому доверяет;
- к чему стремится;
- что считает важным;
- религия;
- политические взгляды;
- какие курсы/тренинги проходит;
- какие источники информации читает.
Цели и ценности клиента:
- чего он хочет;
- что для него важно;
- почему он нам доверяет;
- зачем он подписан на нас;
- почему он читает наши письма;
- почему он переходит по ссылкам;
- что ценного он получает от нас;
- что хотел бы получать.
Действия и препятствия:
- что делает, чтобы достичь целей и решить проблему;
- что мешает;
- какая помощь нужна.
Трудности и болевые точки:
- с какими трудностями сталкивается;
- чего он боится;
- чего хочет избежать.
Как принимает решения:
- кто решает, покупать или нет;
- какими критериями руководствуется при принятии решения.
Что влияет на покупку:
- критерии выбора;
- критерии удовлетворенности услугой.
Возражения в процессе покупки:
- что мешает ему купить;
- чего боится или опасается.
Чтобы у вас было более глубокое описание своей целевой аудитории, можно собрать фокус-группу из 10-15 человек, которые попали под ваше основное описание и опросить их, задавая вопросы, которые указаны в аватаре клиента. Это даст вам понимание, кто именно и почему покупает ваш продукт и поможет усилить ваши продажи.
Подписывайтесь на рассылку
Получайте еженедельный дайджест новостей из мира бизнеса, анонсы наших вебинаров и доступы к бесплатным курсам для предпринимателей.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку банком ВТБ (ПАО) персональных данных