B2C
Бизнес, организованный для конечного потребителя.
Комментарий эксперта
В2С — от английского «business-to-consumer» — бизнес для потребителя. Другими словами, коммерческие отношения между бизнесом и частными лицами. С юридической стороны это взаимодействие между юридическим лицом и физическим лицом.
Важные отличия
Часто путают понятия «покупатель» и «потребитель». Покупателем можно быть одно физическое или юридическое лицо, а потребителем продукта другое физическое лицо. В случае B2C покупателем и потребителем продукции выступает одно и то же физическое лицо.
Примеры B2C бизнеса
- Интернет-магазины.
- Продовольственные супермаркеты.
- Банковские услуги для физических лиц.
- Салоны красоты.
- Юридические услуги для населения.
- И многое другое, что покупает частное лицо.
Особенности B2C бизнеса
1. Точное определение целевой аудитории
Для коммерческого успеха в B2C сегменте предпринимателям очень важно максимально детально описать профиль потребителя. Это поможет создать продукт, который удовлетворит какую-то потребность клиента или решит его проблему.
2. Формирование бренда
Для повышения узнаваемости и популярности товаров и услуг для физических лиц необходимо сформировать бренд продукта, что даст известность, повысит конкурентоспособность на рынке и создаст постоянный поток клиентов.
3. Маркетинговые коммуникации
Важно понимать, где именно и как потенциальные клиенты могут узнать о Ваших товарах или услугах. Где больше всего они получают информацию, в каких социальных сетях или через СМИ.
В бизнесе B2C приходится постоянно следить за изменениями потребительского спроса. Отслеживать экономические, социальные и политические факторы, которые могут напрямую влиять на формирование потребностей клиентов. Проводить собственные исследования степенью удовлетворенности продуктом, постоянно его улучшать, так как в B2C сегменте высока скорость появления товаров-заменителей и прямых конкурентов.
Подписывайтесь на рассылку
Получайте еженедельный дайджест новостей из мира бизнеса, анонсы наших вебинаров и доступы к бесплатным курсам для предпринимателей.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку банком ВТБ (ПАО) персональных данных