Автоматизированная торговля
Вид розничной торговли, при которой продажи осуществляются без персонала в формате самообслуживания.
Комментарий эксперта
Сущность автоматизированной торговли
С развитием технологий современный ритейл получил возможность работать эффективнее благодаря автоматизированной торговле. Автоматизация бизнеса позволяет обычной розничной точке функционировать без персонала с помощью специализированного ПО и технологий, тем самым значительно снижая расходы и повышая итоговую прибыль.
Почему же автоматизация становится все популярнее среди предпринимателей и набирает обороты? Есть несколько ключевых факторов, которые стимулируют развитие данного направления.
Факторы, которые влияют на развитие автоматизированной торговли
- Выгоды для бизнеса
Автоматизированная торговля помогает бизнесу значительно сэкономить на найме и обучении персонала, так как точки продаж работают в режиме самообслуживания.
- Поколенческий фактор
Большинство представителей современного общества — поколение технологий и интернета, которое привыкло к интровертности. Автоматизированная торговля позволяет совершать покупки без общения с другими людьми.
- Тренд на быстрое обслуживание
Стандартные точки продаж полностью зависимы от человеческого фактора, так как сотрудники могут быть уставшими, растерянными, неквалифицированными или вообще не выйти на работу, что приводит к очередям. Автоматизированная торговля позволяет избежать этого, ведь все процессы уже отлажены и вероятность ошибки ничтожно мала.
- COVID-19
Многие бизнесы были вынуждены закрыться во время пандемии, ведь контакты между людьми могли привести к распространению вируса. В это время автоматизированная торговля позволяет работать точкам продаж даже в пандемию.
Популярные форматы автоматизированной торговли
Есть несколько форматов самообслуживания, которые все чаще можно встретить в современном ритейле, в их числе:
- Кассы самообслуживания.
- Микромаркеты.
- Кофейни самообслуживания.
- Мойки самообслуживания.
- Банкоматы.
- Постоматы.
- Вендинг.
- Лимонадные станции.
Каждый формат самообслуживания позволяет продавать различные товары, в числе которых продукты питания, сувениры, гаджеты, товары повседневного спроса и многое другое.
Возможности автоматизированной торговли
Использование автоматизированной торговли открывает перед предпринимателям широкие возможности, которые не только упрощают ведение бизнеса, но и положительно влияют на покупательский опыт. Вот некоторые из них:
- Замена кассира в магазинах.
- Виртуальный ассистент, который дает справочную информацию.
- Рекламный инструмент, который показывает лидогенерирующие заставки.
В заключение стоит отметить, что автоматизированная торговля очень быстро развивается и набирает обороты, становясь новым трендом на рынке. На данный момент каждый предприниматель может подобрать свой формат самообслуживания и успешно развивать его.
Подписывайтесь на рассылку
Получайте еженедельный дайджест новостей из мира бизнеса, анонсы наших вебинаров и доступы к бесплатным курсам для предпринимателей.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку банком ВТБ (ПАО) персональных данных