Продажа новогодних ёлок: как получить заявку на сезонный товар за 91 рубль

Что может быть показательнее, чем быстрый запуск сезонного бизнеса? Давайте разберем, как настроить получения заявок из таргетированной рекламы в Facebook и Instagram. При этом эта же технология подойдет для любого типа бизнеса в B2C-сегменте. Напомню, что «business-to-consumer» — это термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией и частными лицами, так называемыми «конечными» потребителями. 

Трафика сейчас настолько много, что получить заявку не самая сложная задача. Хороший результат дают десятки технологий. Еще одно дополнение — с точки зрения маркетинга, в запуске сезонного бизнеса нет никакой дополнительной специфики – получение заявок в данном случае не отличается от продажи услуг по пошиву одежды или продажи мебели.

Изначально задача была поставлена для курса «Сезонный бизнес: как быстро заработать на продаже елок», поэтому мы приняли решение использовать не реальный бизнес, а полную абстракцию, чтобы показать работу самой технологии. Мы собирали заявки на заказ новогодних елок с доставкой по России.

Целевая аудитория

Для начала мы определились с целевой аудитории: нашли и провели опрос тех, кто покупал ёлки год назад. Оказалось, что мужской аудитории у ёлок нет: в редких случаях ёлки действительно покупали мужчины, но всегда по просьбе своих девушек или жен. 

Исходя из этого, мы приняли решение показывать рекламу только женщинам. По возрасту у нас получалось выборка от 26 до 47 лет. Наверняка аудитория была шире, но таковы были итоги анализа. Чуть расширив аудиторию рекламы, мы приняли решение показывать объявления с возрастными границами 25-50 лет.

Объявления

Сами объявления мы сделали за несколько минут в графическом редакторе Canvа. В качестве картинок мы взяли несколько вариантов изображений елок и девушек в новогодних интерьерах. Мы показывали эти объявления в ленте и сториз Instagram и Facebook. От тестирования в других местах показа отказались, так как целью было показать результат за минимальную цену, а любое тестирование требует увеличения бюджета.

Один из вариантов объявления


Порадуй себя настоящей красавицей на Новый Год ? Подбери елку на свой вкус всего за 5 шагов и получи подарок ? — гирлянду!

?Наши елки:

?БЕСПЛАТНАЯ доставка в любой регион РФ!?

? Жми «подробнее».


Всех пользователей мы вели на опросник — квиз

Есть много вариантов превратить показ рекламного объявления в заявку, но в этом эксперименте мы решили остановиться на одном — квизе. Мы последовательно задавали пользователям несколько вопросов с вариантами ответов.

Вопросы были такими:

В конце опроса просили оставить имя и номер телефона.

Интересы

Рекламная площадка Facebook/Instagram очень точно собирает интересы целевой аудитории. Из неочевидных плюсов то, что интересы, которые написаны на английском, отлично работают в России. Используйте их в своих рекламных кампаниях.

Мы приняли решение сформировать 2 группы интересов:

Новогодние интересы (первая группа):

Праздник и подарки (вторая группа):

В результате, первая группа дала заявки по 91,52 рубля, вторая — по 104,90 рубля. 

Итоги

Я верю, что предприниматели всё больше и больше будут использовать digital-маркетинг не только для формирования стабильного потока заявок для отдела продаж, но и для тестирования гипотез. Потому что запуск любого бизнеса — это огромные вложения, и убедиться в рентабельности нужно как можно раньше. 

Тестируйте новые ниши и запускайте процесс по генерации заявок для действующего бизнеса. А если хотите подробнее изучить именно настройку таргетированной рекламы, то найдите время посмотреть курс «Таргетированная реклама в Instagram для новичков», где я по шагам в деталях разбираю запуск рекламных кампаний в Facebook и Instagram.

Открытие расчетного счета

Расскажите о своем бизнесе на портале «Ближе к делу»

Откройте расчетный счет в банке ВТБ — и мы опубликуем интервью о вашем бизнесе

Подробнее