Управление
Олеся Игнатова

Олеся Игнатова

Эксперт по контекстной и таргетированной рекламе, спикер в Тульском областном бизнес-инкубаторе и Союзе Деловых Людей

Нужен ли бизнесу Clubhouse? Перспективы развития площадки

Нужен ли бизнесу Clubhouse? Перспективы развития площадки

В начале года весь российский Интернет взорвала новая социальная сеть Clubhouse. Площадка стремительно стала набирать обороты, прирост аудитории был колоссальный. Одно из преимуществ Clubhouse заключается в том, что эта социальная сеть не для всех, а, чтобы зарегистрироваться, нужно приглашение (invite). Само приложение доступно только на операционной системе IOS.

Сейчас аудитория Clubhouse в России достигла уже 1 млн пользователей, и еженедельный прирост составляет, в среднем, 65 тысяч человек. Этой весной ожидается официальный запуск  приложения на Android и прогнозируется новый всплеск регистраций. Рассмотрим, чем новая сеть может помочь бизнесу.

В чем особенность Clubhouse и как в нем общаться?

Clubhouse — это социальная сеть, которая основана на голосовом общении. Подписываясь на пользователей, вы видите комнаты, в которых они находятся или которые создают сами. Можно войти в любую комнату и стать там слушателем. Чтобы вступить в обсуждение или задать вопросы, необходимо справа внизу нажать на кнопку с изображением руки («поднять руку», как в Zoom). Модераторы примут ваш запрос, и появится возможность включать и выключать микрофон.

Выйти из комнаты также можно в любое время. Вход и выход из комнат не ограничен. Визуального контента нет, но есть личная страница, на которой нужно разместить фото и заполнить информацию о себе (BIO). Также можно прикрепить ссылку на Instagram и Twitter.

Чем Clubhouse может быть полезен бизнесу?

Рассмотрим 7 самых популярных вариантов.

1. Нетворкинг. Поиск полезных связей и партнеров

Clubhouse стер границы между людьми и убрал расстояния. В нем нет статусов и барьеров, здесь все равны. Можно делиться своим опытом, задавать вопросы экспертам из разных стран, изучать кейсы и применять в своем бизнесе то, что уже работает у других.

2. Поиск клиентов

Заходя в тематические комнаты, представляясь и отвечая на вопросы, вы показываете свою экспертность. Потенциальные клиенты слышат вас голос, понимают, что вы профессионал и обращаются к вам. Это бесплатный и очень хорошо работающий способ привлечения своей аудитории.

3. Поиск сотрудников

На площадке собрались сильные эксперты из различных ниш и стран. Если вам необходим удаленный сотрудник, то это идеальная площадка для подбора персонала. Основную информацию о пользователе можно изучить в BIO человека, а в комнате задать ему вопросы и связаться с ним по указанным средствам связи.

4. Развитие профессиональных компетенций

В Clubhouse проводятся экспертные комнаты, в рамках которых можно бесплатно проконсультироваться практически по любому вопросу. Кроме того, можно получить обучающие материалы, книги, чек-листы и гайды в подарок.

5. Бесплатный трафик в Instagram

В связи с тем, что в Clubhouse сейчас можно общаться только в комнатах, аудитория охотно переходит на страницу Instagram, пишет сообщения, а также отмечает спикеров в своих сторис. Других активных ссылок, кроме Instagram и Twitter, нет, поэтому это хороший способ набрать новую аудиторию в свой профиль. Скоро Clubhouse запустит Direct, и аудитория будет меньше переходить в Instagram, поэтому рекомендую сейчас максимально использовать этот способ сбора подписчиков.

6. Бесплатный трафик в Telegram

Выступая в комнатах, можно нативно рекламировать не только свои продукты, но и свои Telegram каналы и чат-боты. Если указывать Telegram-канал в BIO, то аудитория будет приходить и туда, несмотря на то, что ссылка не активна. Помните, что чем проще название у чата, тем больше потенциальной аудитории к вам придет.

7. Развитие бренда компании

Официально по правилам социальной сети создавать страницу компании нельзя, и такие страницы будут блокироваться. Для развития бренда компании нужно создавать клуб (группу). На странице клуба можно описать информацию о компании и указать сайт. Ссылка на сайт будет не активна, но бренд будет запоминаться, особенно если в рамках брендового клуба будут регулярно организовываться полезные комнаты.

Мы рассмотрели 7 основных преимуществ Clubhouse.  Впереди у новой социальной сети большие перспективы. Всего за пару месяцев уже несколько раз сменились алгоритмы и появились новые возможности для развития бизнеса. Также стоит заметить, что площадка помогает не только в профессиональном плане – она дает огромный опыт в выступлениях и самопрезентации.

Бизнес должен развиваться — не упускайте возможность быть первыми, особенно с бесплатными инструментами!

Поделиться

Открытие рассчетного счета

Расчетный счет для вашего бизнеса

РКО для вашего бизнеса

  • Бесплатное открытие счета
  • Бесплатное обслуживание 1 год
  • Переводы и платежи без комиссии