Российские сертификаты безопасности

Переходите на российские сертификаты безопасности

Переходите на российские сертификаты безопасности для стабильного доступа к сайтам и сервисам ВТБ

Подробнее
Маркетинг и продажи

0

Как составить стратегию продвижения бизнеса

user-pic
Ближе к Делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Что такое стратегия продвиженияЗачем бизнесу план продвиженияКак разработать маркетинговую стратегию

Опубликовано: 23.08.2023

Стратегия продвижения нужна для того, чтобы понять, что, кому и где предлагать. Без плана компания рискует потерять вложения, стать хаотичной и непредсказуемой. В статье рассказываем, как составить стратегию так, чтобы она приносила пользу бизнесу. 

Что такое стратегия продвижения

Стратегия продвижения (СП) — план действий для привлечения внимания клиентов к своему продукту или услуге. СП определяет, на кого ориентироваться в качестве аудитории. Описывает, где и когда должен выполняться план продвижения. Предлагает графическую картину того, как реализовать маркетинговую стратегию и коммуникацию.

Зачем бизнесу план продвижения

Оптимизировать бюджет. При разработке плана, площадки и рекламные каналы выбираются взвешенно и обдуманно — не будет нерационального использования денежных средств.

Повысить продажи и прибыль. Стратегия поможет понять, на какие рынки стоит обратить внимание, а что игнорировать.

Контролировать действия и результаты. С чётко проработанным планом проще определить в каком направлении двигаться бизнесу. Какие каналы и гипотезы оправдали себя и где допускались ошибки.

Как разработать маркетинговую стратегию

В зависимости от цели, маркетинговая стратегия включает разные разделы — нет чёткого плана действий. Всё составляется индивидуально и нет жёстких требований к конечной форме документа. Рассмотрим 7 шагов для составления стратегии продвижения, без которых сложно обойтись.

Шаг 1. Проанализировать текущую ситуацию

Необходимо определить, по какому пути сейчас движется бизнес, основные каналы и инструменты. Выделить эффективные и неработающие —  для дальнейшего развития. 

Следует обратить внимание на:

  • спрос на товары или услуги, отзывы на них;
  • сильные и слабые стороны товара или услуги;
  • качество взаимодействия с клиентами;
  • сайт и страницы в соцсетях;
  • email-рассылку и рекламу.

Шаг 2. Сформировать цели и задачи 

Прежде чем приступать к разрабатыванию стратегии, нужно спросить себя, чего хочу добиться с помощью неё. Необходимо поставить подробные и чёткие цели — это важный шаг в составлении плана продвижения. Например, по методике SMART. Она поможет конкретизировать идеи, сосредоточить усилия, продуктивно использовать ресурсы и повысить шансы на достижение поставленных задач.

В одной стратегии можно совмещать несколько целей, но они должны дополнять друг друга. Устанавливая подобные цели, можно отслеживать прогресс и работоспособность стратегии.  

Шаг 3. Изучить целевую аудиторию

Понимание целевой аудитории (ЦА) позволяет сосредоточить усилия и свести к минимуму вероятность провала стратегии продвижения. Распространённый способ определить свою ЦА — создать портрет покупателя. Так товар или услуга будут направлены именно на тех, кого интересует продукт. 

Чтобы создать портрет покупателя, потребуется узнать: 

  • местоположение, пол, возраст и доход;
  • чем интересуется, хобби;
  • самые часто посещаемые интернет-ресурсы;
  • что покупатель хочет достичь с помощью продукта; 
  • какие боли продукт может помочь преодолеть.

Дополнительно для составления портрета можно:

  • Опросить существующих клиентов. В социальных сетях можно провести онлайн-опрос на 20-30 человек. Это поможет понять причины беспокойства, боли и стремления потенциального покупателя.
  • Провести опрос или интервью. Достаточно будет опросить 5-10 человек. Сделать это можно лично или по телефону. Необходимо подготовить несколько вопросов, которые помогут определить проблемы и цели клиента.
  • Совет. Не пытайтесь угодить всем — выберите одну целевую категорию. Это позволит эффективнее тратить рекламный бюджет. 

Шаг 4. Провести анализ конкурентов

Изучение конкурентов позволяет строить стратегию с учётом их слабых сторон и побеждать, действуя лучше. Необходимо внимательно изучить их стратегии — от сообщений и каналов до самого эффективного контента.

Чтобы проанализировать конкурентов необходимо:

  • Посмотреть сайт и социальные сети. Найти страницы можно по хэштегам и на онлайн-маркетах, например, Яндекс.Маркет или OZON. Проанализировав веб-сайт и соцсети, можно создать более привлекательное предложение для своего контент-маркетинга. 
  • Изучить ассортимент. Необходимо обратить внимание на то, что предлагает конкурент. Нужно принять к сведению цены и скидки, которые они предлагают клиентам. Желательно сохранить прайс-листы — они могут пригодиться в дальнейшем для разработки ценовой политики. 
  • Сделать заказ или посетить лично. Таким способом можно оценить качество и сервис со стороны покупателя. Выделить положительные моменты или же слабые стороны.
  • Прочитать отзывы на сайтах. Например, на irecommend.ru или otzovik.com найти отклики на товары или услуги конкурентов. Дополнительно оценки и комментарии от клиентов можно посмотреть на Яндекс.Картах или 2GIS

После того как изучили конкурентов, для удобства можно составить сводную таблицу с их основными преимуществами. Это позволит выделить некоторые идеи и доработать их в лучшую сторону.

Шаг 5. Составить уникальное торговое предложение

Уникальное торговое предложение (УТП) необходимо для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Предложение покажет, чем ваш продукт или услуга лучше других и почему покупатель должен выбрать вас.

Предложение должно быть:

  • Уникальным. Предлагать услуги или определённые их свойства, которых нет у конкурентов.
  • Конкретным. Показывать чёткую выгоду для клиента.
  • Выгодным. Предложение должно быть интересным как для разовой покупки, так и для долгосрочного сотрудничества. 

Шаг 6. Выбрать канал продвижения

Исходя из целей, анализа целевой аудитории и бюджета необходимо выделить каналы, которые будут использоваться. Для каждого нужно определить KPI.

Основные каналы продвижения:

  • реклама в соцсетях и средствах массовой информации;
  • рекламные щиты и газеты;
  • email-маркетинг;
  • SEO, SMM. 

Не нужно зацикливаться на всех каналах продвижения сразу, но и использовать один нерезультативно. Лучшим решением будет использовать комплексный подход. 

Например, можно придерживаться пропорции:

  • 2 собственных медиаканала. Каналы, над которыми имеется полный контроль — страницы в соцсетях, блог, веб-сайт, email-рассылки
  • 1 платный. Площадки, которые оплачивает компания — телевизионная, нативная и контекстная реклама, платный поиск. 
  • 1 приобретённый. Реклама товара, которая создала ЦА. Например, обзоры и обсуждение продуктов, товаров или услуг. 

Шаг 7. Провести анализ результатов

После того как вы разработали и внедрили стратегию продвижения важно провести анализ результатов. Необходимо подвести итоги поставленных задач за определённый период: за месяц, полугодие или год. Например, собрать отзывы о компании и продукции, провести сквозную аналитику.  Каждое действие измеряется и соотносится с ключевыми показателями эффективности (KPI), чтобы выяснить, получили ли мы ожидаемую рентабельность вложений. 

Расчетный счет для ИП

Открытие счета для ИП за 20 минут

#Инструменты продвижения#Привлечение клиентов#Маркетинговая стратегия

Читайте также

Маркетинг и продажи

0

Лайфхаки для переговоров

Мы собрали простые приемы, которые помогут вам договориться с собеседниками. Сохраняйте самообладание Это один из самых ...

4 июня 2021

Маркетинг и продажи

0

Маркетинговая стратегия для малого бизнеса – советы и разбор ошибок

Маркетинговая стратегия – то, что должно быть у каждого малого бизнеса с самого старта. Без этой стратегии нет возможности ...

8 апреля 2020

Маркетинг и продажи

0

Что такое MVP: виды, функции, показатели эффективности

Uber, Airbnb, Yahoo и Spotify — известные компании с оборотами, которые исчисляются миллиардами долларов. Но начинались они с ...

15 сентября 2023

Маркетинг и продажи

0

Простые способы повысить конверсию сайта

Иногда простые, но эффективные решения лежат на поверхности. Делимся несколькими лайфхаками, которые помогут быстро привлечь ...

2 июля 2020