Как мы перевели танцы в online. История танцевальной студии «Why Not?»

Сегодня «Why Not?» — это танцевальная и фитнес-студия с многообразием направлений и отдельной веткой расписания для очных и online-тренировок. Можно даже сказать, что это целых две студии: одна из них существует физически и работает в арендованном помещении, а другую легко найти в Интернете. Последнюю мы реализовали всего за две недели напряженного труда.

Четыре года назад мы — Аня и Ираида — еще будучи студентками, решили, что танцы — это главное в нашей жизни. Причем хотелось не просто танцевать, но и готовить танцевальные постановки, и делиться творчеством с людьми. На двоих у нас было 10 тысяч рублей стартового капитала, и мы принялись за дело. И закрутилось…

Несколько переездов в разные залы, увеличение штата инструкторов, появление постоянных клиентов. И одновременно с этим ошибки и ситуации, свойственные большинству новичков: неумение заключать договоры с собственниками залов, выселение из помещений, обман со стороны партнеров, неоднократные вложения в ремонты. Но даже это нас не остановило. Мы продолжали работать.

В результате, остановились на удачном месте с хорошей проходимостью в центре подмосковного Клина — нашли его полтора года назад. Дела начали налаживаться, а бизнес даже стал окупаться, тем более, что местные власти нас поддержали и выделили субсидирование.

Но дальше всё пошло совсем не по плану. В субботу, 23 марта 2020 года, стало известно, что, согласно постановлению №10 главного санитарного врача Московской области, на неопределённый срок была приостановлена деятельность организаций — объектов физической культуры и спорта.

И наша танцевальная студия попала в их число.

Ищем варианты

Конечно, мы были растеряны. В один момент нам стало понятно, что даже при желании нет возможности контролировать все вокруг, как-то повлиять на ход событий. Мы решили искать варианты — другого выхода у нас просто не было.

За два дня мы в срочном порядке приняли решения по наиболее актуальным для нас вопросам, в числе которых были:

Когда разобрались с первым ворохом проблем, устроили мозговой штурм, на котором пришло неожиданное решение: перевести нашу студию танцев — в полном объеме — в online!

Для начала мы изучили, что делают конкуренты. Многие школы либо предлагали записи занятий, либо вели односторонние трансляции в Instagram. Нашим преимуществом стало создание более полного решения, при котором ученики с тренером вместе занимались в прямом эфире, и тренер при этом контролировал выполнение движений своего ученика.

О технической стороне вопроса мы не очень беспокоились: отлично подошла площадка ZOOM. Но нужно было придумать, как сохранить качество занятий, ведь обработка звука и его передача производилась с задержками.

В итоге, у нас все получилось: тестирование разных решений, кропотливый подбор наилучших условий проведения уроков и создание авторской методики занятий помогли нам создать полноценную виртуальную студию в режиме online.

Расширяем горизонты

После очередного заявления Президента о продлении карантина и отсутствии реальных сроков выхода из него нам стало понятно, что необходимо расширяться и выходить за пределы Клина. Тем не менее, на тот момент у нас еще не было понимания, как привлечь клиентов, а первоначальный процент тех учеников, кто хотел перейти в online был низок и составлял около 20% от общего числа студентов. 

К тому же реклама и продвижение собственными силами отнимали время и тормозили развитие и продвижение. По правде говоря, первый подход к Интернет-маркетингу показался нам настолько ужасным, что руки опустились окончательно.

Помогли коллеги — они познакомили нас с агентством Градус°, в котором ребята занимаются трафиком. Их ключевой компетенцией как раз был Интернет-маркетинг. Они пообещали организовать процесс совершенно иначе, и мы решили попробовать.

Начать всё заново

В первую очередь, важно было понять, какой продукт можно было запустить здесь и сейчас. Лучше всего эту ситуацию иллюстрировала цитата Рузвельта: «Делай, что можешь, с тем что, имеешь, там, где ты есть».

Что имели мы? Только свои навыки, желание спасти бизнес и доступ в Интернет.

В итоге брейншторма получилось точное понимание процесса. По факту, мы получили новый продукт. Да, сохранились основные компетенции, но приходилось начинать заново.

Какой продукт появился в итоге брейншторма? Online-школа танцев, где преподаватели занимаются в группах с учениками через видеосвязь. Все студенты видят преподавателя, а преподаватель видит каждого ученика и может его корректировать и давать обратную связь. Это принципиально отличается от обычных прямых эфиров на YouTube или другой площадке, потому что без обратной связи невозможно хорошо провести занятие и прогрессировать.

Появилась такая цепочка продаж

A description...

Рекламу показывали в Instagram. Целевая аудитория —  девушки от 16 до 35 лет со следующими интересами:

Тех, кто заинтересовался нашей рекламой, мы отправляли на одностраничный сайт: http://whynotonline.tilda.ws/ Выбрали самый простой и быстрый вариант, чтобы сделать его за пару часов и не затрачивать на разработку вообще ничего, кроме собственного времени. Использовали для этого конструктор Tilda.

A description...

Бесплатный и платный продукт

У «Why Not?» уже не было, как раньше, лояльной аудитории, поэтому бесплатный продукт должен был:

Мы решили, что это будет бесплатная неделя платного продукта, без ограничений. Таким образом, ученики получили возможность полностью погрузиться в атмосферу школы и понять, как она работает.

Под платным продуктом мы подразумевали групповые занятия с преподавателем через видеосвязь.

Уже через сутки после запуска рекламной кампании мы получили результаты, которые нас очень вдохновили. Нам поступило 100 заявок по цене около 10 рублей, а по итогу рекламной кампании стоимость заявки на бесплатный продукт снизилась ещё больше!

A description...

После того, как мы оптимизировали рекламу, результаты оказались ещё более впечатляющими.

A description...

Мы точно смогли попасть в ожидания аудитории — всем было интересно попробовать на карантине новый формат. Фактически на 1 000 рублей мы получали 100 заявок на бесплатный продукт школы.

В процессе работы мы поняли, что наше предложение оказалась очень заманчивым, поэтому одну «бесплатную» неделю мы заменили на две, но даже после этого стоимости конверсий оказались отличными.

A description...

Конечно, это только начало нашей истории перевода offline-школы в online, потому что появились проблемы с автоматизацией, продажами и т.д., но это уже совсем другая история.

Главное, мы поняли — выход есть! Быть online вполне реально, если правильно выстраивать процессы в компании.

И, кстати говоря, у нас большие планы: