Глобальные digital-тренды 2020

В начале года компания We Are Social совместно с Hootsuite опубликовала отчет о главных цифровых трендах текущего года — «Digital 2020». Отчет построен на данных 6 исследовательских компаний: App Annie, GlobalWebIndex, Statista, SimilarWeb, GSMA Intelligence и Locowise. Мы рассмотрим 7 выводов из отчета, которые будут наиболее полезны российскому бизнесу, а затем опишем конкретные действия, которые помогут вам получать еще больше клиентов из Интернета.

Вывод №1: Россия — страна онлайна

Проникновение Интернета в России держится на уровне 81% при общемировом показателе в 59%. Это значит, что в России 4 из 5 человек используют Интернет, когда в среднем по миру таких чуть больше половины.

По количеству времени, проведенному в Интернете, Россия, к слову, тоже обгоняет общемировые показатели. Если обычно люди находятся в сети 6 часов 43 минуты в день, то в России типичный пользователь посвящает Интернету 7 часов 17 минут.

Поэтому практически каждая компания в России должна вести активную работу со своими клиентами через Интернет-маркетинг. Зона маркетинговой активности давно сместилась в онлайн-сектор.

Вывод №2: Мобайл продолжает наступать

Начавшийся в 2016 году тренд на мобайл продолжается и в 2020 году. За год трафик персональных компьютеров упал на 6.8% при росте мобильного трафика в 8.6%.

Если вас не будет в телефонах ваших клиентов, вы будете стремительно терять позиции в конкурентной борьбе.

Интересно, что время, проведенное пользователем в Интернете с телефона, в России достигло 3 часов 14 минут. Это 44% от общего времени пользователя в онлайне.

Вывод №3: Клиенты любят видео

Это видно на срезе активности человека в сети. 90% смотрят в онлайне видеоролики. Если хотите донести до клиента какую-то информацию, сделайте это через видео.

Вывод №4: Не забывайте про поиск Google

63.6% мирового трафика приходится на браузер Google Chrome. Этих цифр достаточно, чтобы сказать, что этот браузер является самым популярным в мире.

В Google Chrome встроен собственный поисковик от Google. А это значит, что люди, которые создают в мире 63.6% трафика, пользуются поисковиком от Google. Стоит ли говорить, что вы обязательно должны присутствовать со своей рекламой в Google Ads?

Вывод №5: Будьте в социальных сетях и мессенджерах

Половину времени, которое пользователь проводит в телефоне, он находится в социальных сетях и мессенджерах.

При этом сами приложения мессенджеров и соцсетей установлены на 89% устройств по всему миру.

Если в общем трафике очевидный лидер — мобайл, то в самом мобайле такими лидерами являются социальные сети и мессенджеры. В 2020 году вы обязаны быть и там, и там.

Вывод №6: Instagram — соцсеть для рекламодателей России

Количество пользователей Instagram в России увеличилось за год на 4.8% и составило 44 млн. человек.

При этом с помощью официальной рекламы в Instagram рекламодатели могут «дотянуться» до 36% всего населения России. Этот показатель превышает общемировой более, чем в 2 раза (15%).

Если вы еще думаете, в какую социальную сеть зайти с рекламой, выбирайте Instagram.

Вывод №7: WhatsApp — самый популярный мессенджер России

«Digital 2020» показывает карту самых популярных мессенджеров мира, на которой отчетливо видно, что в России первое место занял WhatsApp.

Именно в WhatsApp сейчас вновь набирают популярность чат-боты — роботы, которые общаются с клиентом прямо в мессенджере, предоставляя необходимую информацию о продукте, закрывая возражения и принимая заказы.

Подведем итоги

Россия — страна онлайна. Не быть в Интернете для бизнеса здесь равносильно самоубийству. При этом мы видим очевидный тренд на работу с мобильным трафиком, в котором упор нужно делать на социальные сети и мессенджеры, в качестве которых лучше выбрать WhatsApp и Instagram.

Что нужно сделать уже завтра?

Чтобы получить от этих трендов максимум пользы, уже завтра в задачах вашего маркетинга должны стоять:


1. Адаптация под мобильные устройства существующих сайтов и маркетинговых материалов, в том числе, коммерческих предложений и презентаций.


2. Запуск таргетированной рекламы в Instagram. Особое внимание обратите на технологию look-a-like, которая поможет проанализировать ваших текущих клиентов и найти в социальной сети похожих на них пользователей для показа рекламы.


3. Внедрение WhatsApp-бота. В качестве платформы используйте сервис DNK Bot (bot.dnk.bz). Нативный редактор позволит создать бота даже с самой сложной структурой и логикой, а внутренние обучающие курсы помогут повысить конверсию бота в заказ.

Рекомендованные курсы
Перейти в раздел
Материал уже доступен
Стратегия компании
Арсений Кутовой и Алексей Коваленко
Брендинговое агентство Dotorg branding & digital
Материал уже доступен
Взлом маркетинга ресторана!
Виталий Кромин
Директор по маркетингу «Чайхоны №1 Тимура Ланского»
Материал уже доступен
Создаем Интернет-магазин с нуля
Интенсив подготовлен при поддержке Минэкономразвития России
Материал уже доступен
Таргетированная реклама в Instagram для новичков
Павел Боревич
Эксперт по Интернет-маркетингу, основатель Digital-агентства Gradus°
Материал уже доступен
Messenger Marketing для малого бизнеса
Даниил Баженов
Маркетинговый партнер платформы FastTrack, Интернет-маркетолог
Материал уже доступен
Инструменты стимуляции продаж вашего бизнеса
Дмитрий Кибкало
Совладелец сети магазинов настольных игр «Мосигра»
Материал уже доступен
Научись мыслить как предприниматель
Аркадий Морейнис
Основатель фабрики стартапов «Главстарт» и сервиса «Price.ru»
Получите кейс и узнайте
Как перевести бизнес в онлайн и получать заявки по 25 рублей
На почту В Telegram В Viber
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности