Опубликовано: 22.09.2022
Эпоха привычных интернет-магазинов, очевидно, сдает позиции. Как директор по маркетингу компании WebCanape я все чаще рекомендую клиентам выводить свою продукцию на крупнейшие маркетплейсы страны. Почему? Потому что это хороший способ быстро увеличить продажи или определить спрос на новые товары. В статье поговорим о нюансах, которые нужно учесть при старте на маркетплейсе OZON. Расскажем о предстоящих расходах и о том, как спрогнозировать прибыль Вашего магазина.
OZON: коротко о важном
OZON — первопроходец электронной коммерции в Рунете и второй по популярности маркетплейс в России на сегодняшний день.
Почему более 100 000 продавцов уже выбрали OZON:
- 60 000 заказов каждый день;
- 29 000 000 постоянных клиентов;
- 45 000 000 пользователей ежемесячно;
- 16 складов и 19 000 пунктов выдачи заказов в России.
27 товарных категорий охватывают практически всю популярную продукцию потребительского спроса. Под ограничения попадают алкоголь, лекарственные средства и другие подконтрольные товары.
Планируете свой бизнес в e-commerce? Освоение маркетплейсов — один из первых и важных шагов к успеху!
Преимущества и недостатки
За популярностью МП скрывается большая работа по улучшению и оптимизации площадки.
Какие плюсы OZON отмечают продавцы:
- Удобный и функциональный личный кабинет: простая регистрация, интуитивно понятный интерфейс.
- Гибкий график выплат, вплоть до ежедневного вывода денег на счет.
- Бесплатная внешняя реклама: OZON активно расширяет свою аудиторию, поэтому поставщик занимается только продвижением своего магазина.
- Обучение для продавцов: на отдельном портале seller-edu.ozon собрана полная база знаний по работе на МП. Регулярно проходят онлайн-семинары с экспертами площадки.
Но «ложку дегтя» можно найти даже в работе крупнейшего маркетплейса. На что часто жалуются поставщики:
- Несвоевременная приемка товаров: на складах бывают длинные очереди, несмотря на то, что продавцы прибывают по графику.
- Изменение условий сотрудничества: без предупреждения OZON может изменить, например, размер комиссии.
- Неоперативная реакция администрации МП на обращения: ответы операторов на сайте часто приходят в формате отписки, поэтому решение вопросов затягивается.
Станут ли эти минусы преградой между Вами и многомиллионной аудиторией OZON — решать только Вам.
Обязательные расходы продавца
Рассмотрим, на что потребуются деньги, кроме приобретения товаров. Расходы делятся на 4 категории:
1. Комиссия за продажу
Это фиксированный процент от цены артикула. Она составляет от 2% до 15% и зависит от выбранной категории товара. Например, при реализации одежды, обуви, аксессуаров или мебели действует комиссия 8%, а для детских товаров — 5%.
2. Доставка до покупателя
Тут все зависит от размеров и веса товара, а также выбранной схемы сотрудничества. Сначала разберем, какие есть варианты:
- Fulfillment by operator, или FBO — поставщик заранее передает МП правильно упакованные товары, а при заказе работники склада самостоятельно формируют посылку.
- Fulfillment by Seller, или FBS — при появлении заказа в ЛК продавец сам готовит отправление и передает его на доставку OZON.
- RealFBS — здесь OZON выступает только электронной витриной для товара, а все логистические обязанности ложатся на продавца. Для новичков это очень неудобно, поэтому останавливаться на нем не будем.
Структура расходов на доставку до покупателя отличается для двух основных схем сотрудничества.
FBO | FBS | |||
Логистика | Последняя миля | Обработка отправления | Логистика | Последняя миля |
Комплектация и упаковка заказа на складе, перевозка до сортировочного центра региона покупателя | Доставка от СЦ до пункта выдачи, постамата или курьером | Прием посылки курьером или в пункте приемки | Доставка из региона отгрузки до СЦ региона получателя | Доставка от СЦ до пункта выдачи, постамата или курьером |
38-1400 рублей за товар | 13-250 рублей за товар | Бесплатно, 10 или 25 рублей — зависит от точки приема.При отгрузке курьером стоимость зависит от размера и количества отправлений | 41-1400 рублей за товар | 60-350 рублей за отправление(не КТГ) |
3. Невыкупы, отмены или возвраты
Эти расходы рассчитываются исходя из габаритов и веса товара. Включают обратную логистику — доставку заказа на ближайший склад, и обработку посылки — проверку целостности, размещение на складе.
4. Обязательные или дополнительные услуги
Обязательные услуги активируются автоматически. Например, услуга размещения на складе МП, если продавец работает по модели FBO.
При желании поставщик может подключить, например, продвижение, рекламу или досрочные выплаты.
Как спрогнозировать прибыль
На самом деле, рассчитать расходы, а значит и спрогнозировать потенциальную выгоду, можно очень легко. Воспользуйтесь удобным онлайн-калькулятором.
Заполните все поля с учетом особенностей Вашего товара, географии продаж и нажмите «Посчитать». Сервис проведет все вычисления и выдаст результат для обеих схем сотрудничества.
Для расчета стоимости доставки используют объемный вес товара. Эту величину также можно рассчитать с помощью калькулятора. Если расходы на запуск магазина Вас не пугают, а прибыль привлекает перспективами, то пора переходить к активным действиям!